«Ахульго» и политика КПСС - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.
1. «Ахульго» и политика КПСС - Хаджи Мурад Доного, Дагестан.:
2. А если серьезно... - ТГ-канал "Папаха Нурмагомедова" (Дагестан):
3. С КООПЕРАТИВА ДОЛОЙ ИЗ КВАРТИРЫ ВОН - Арсен Магомедов, Дагестан:
4. Кто-нибудь будет следить за порядком - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан):
5. в Махачкале выявили... - тг-канал ESEDOV (Дагестан):
6. Как можно было бы выйти из этой ситуации? - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
7. Организация "Дети Петербурга"... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):
8. Знаете, чего не могу понять? - Заур Фарниев, Осетия.:
9. «Два дня в Осетии» - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия):
10. Напомню еще раз слова главного тренера «Алании» - ТГ-канал "Книга жалоб" (Осетия):
«Ахульго» и политика КПСС Дело было в советскую эпоху (Боже мой, в прошлом веке!). Я работал в Дагестанском музее изобразительных искусств, вернувшись после службы в армии. Устроился на должность фотографа, хотя ничего не фотографировал, а, поскольку закончил художественно-графический факультет, занимался музейной работой, помогал строить экспозицию, организовывал выставки и пр. Молодость (бороды еще не было), интересная работа, много проектов, идей, открытий! Еще будучи студентом увлекался темой «Кавказ в творчестве российских и европейских художников», а сейчас, работая в музее, в самый раз развивать ее, и дело пошло, до сих пор занят этой темой. И вот приближался какой-то юбилей художника Франца Рубо, а в музее экспонируются несколько его известных картин, в том числе и знаменитое «Ахульго». Решил подготовить телевизионную передачу о творчестве художника из залов музея. Вообще, связи ТВ и работников музея в те времена был довольно крепкими, часто снимали сюжеты, передачи, приглашали ТВ на открытия выставок. Вот и сейчас от музея сделали заявку на ТВ, подготовил текст и вскоре в музей приехала группа: оператор, осветитель, сотрудник ТВ. Записали передачу на фоне огромной картины «Ахульго», кажется вышло неплохо. Затем несколько дней на телевидении монтировали запись, звук, в общем готовили передачу. Наконец, в программе ТВ, которая еженедельно печаталась в «Дагестанской правде», появилась информация о выходе передачи в эфир. Конечно, стал с нетерпением ждать свой дебют на республиканском ТВ. Оповестил домашних, в день премьеры устроились все перед телевизором, началось… И тут на экране появляюсь … не я)))) А искусствовед Зумруд Джандарова. Передача из студии, она сидит за столом, перед ней книга, рассказывает о творчестве Рубо. Причем, почти ничего о кавказском периоде художника, тогда как смысл передачи должен был заключаться в том, чтобы связать великого живописца с Кавказом, на фоне его картин, хранящихся в дагестанском музее. В полном молчании просмотрел передачу с горьким осадком. На следующий день выяснилось следующее. Оказывается, передача была готова и ее включили в программу ТВ, но потом главный редактор Астратьянц, не помню его имени, мои современники должны помнить этого всесильного редактора на ДагТВ, просмотрев передачу был разгневан тем, что в ней, оказывается, говорится о Кавказской войне, о борьбе горцев с русскими во главе с Шамилем, кровавое сражение на Ахульго, а это недопустимо и т.д. и т.п. В общем Астратьянц, как верный член КПСС разбушевался, рвал и метал молнии. А ведь, задумывая передачу, я допускал, что, возможно, будут подобные выпады, поэтому и построил передачу исключительно в русле художественного творчества Рубо, а также с целью популяризации Дагестанского музея, в котором хранятся его шедевры. Не прошло. Но анонс передачи в программе уже был, поэтому надо было найти выход из этого положения. За пару дней до эфира, руководство ДагТВ срочно нашло З. Джандарову и впопыхах записали с ней передачу в студии. Передача вышла серенькая, через трафарет. З.Джандарова была хорошим искусствоведом, но, спешка, безвыходная ситуация, и тема, с которой она была мало знакома, свели на нет все усилия. Потом, знакомые работники ТВ при встрече с многозначительным видом успокаивали меня, «молодого, неопытного юношу». А я, слушая, жалел их, несчастных. Далее, таких случаев было немало в моей жизни. О них в следующий раз)). А если серьезно, то я не понимаю людей, которые говорят что они соблюдающие мусульмане и могут делать зульм соседям, оборудуя майнинг-фермы, в местах, где инфраструктура просто не тянет эту нагрузку. Опустим то, что некоторые считают, что воровать электричество не грех, хотя сама формулировка вопроса должна уже заставить задуматься людей адекватных. Одной из отмазок таких людей, это то, что хукумат ворует деньги и не выстраивает нормальную систему электроснабжения и т.п. Ну ладно, они тоже воруя деньги совершают преступление, зачем им уподобляться? На мой взгляд, мусульманин должен воспитываться на том, что он не умыкает, не хитрит, дела его открыты и он никогда не идет на личную выгоду через общественный вред. С КООПЕРАТИВА ДОЛОЙ ИЗ КВАРТИРЫ ВОН Иногда в нашу юридическую фирму приходят люди, которых исключили из ЖСК по причине неполной оплаты паевого взноса. В таких случаях, пайщика исключают из ЖСК и возвращают уплаченные им деньги (иногда за вычетом штрафа). Однако, как правило, у пайщика возникает проблема – на возращенные деньги другую квартиру (каркас)не купишь, т.к. цена недвижимости каждый год растет. И тогда исключенные пайщики обращаются к юристам. С точки зрения закона, пайщика могут исключить из ЖСК в случае неуплаты им паевого взноса. Но любое такое исключение должно быть 1) обосновано (неоднократная просрочка в оплате и т.п.) и 2) правильно юридически оформлено. К примеру, обратившуюся к нам клиентку исключили из ПЖСК за просрочку платежа на 3 месяца. Так как договор она заключила в 2019 году, ее не устраивал вариант с возвратом денег. Изучив ситуацию, мы нашли юридические ошибки в действиях кооператива. Во-первых, кооператив неправильно провел общее собрание членов ЖСК (для исключения клиентки). Во-вторых, кооператив не учел особые обстоятельства клиентки (пандемию коронавируса из-за которой у нее не было работы, тяжелую болезнь матери, потребовавшую непредвиденных расходов, а также то, что сам кооператив допустил просрочку в строительстве дома). Поэтому мы предложили клиентки обратиться в суд для оспаривания ее исключения. Однако ситуация осложнялась тем, что кооператив скрывал документы об исключении клиентки и самое главное тем, что ее квартира уже была продана другим лицам (со слов менеджера). Поэтому нам пришлось судиться не только с кооперативом, но и с новым покупателем квартиры. В процессе суда мы попросили наложить обеспечительные меры в виде запрета передавать квартиру новому покупателю и иным лицам. Хоть суд и затянулся на год, но в итоге нам удалось отменить исключении клиентки из ЖКС, признать недействительным договор с новым покупателем, а также запретить передачу квартиру кому-либо кроме нашей клиентки. #МагомедовИпартнеры ©Добрый день! Кто-нибудь будет следить за порядком и за тем, что в парковую зону (зона для пикника "Эльтавский лес" Махачкалы) особо культурные люди заезжают на авто? Очень печально наблюдать за тем, как не успев завершить парковую зону, люди начинают её уничтожать своей наглостью и беспардонным отношением к окружающим! Вчера на это площадке отдыхали школьники, их мамы накрывали на стол. Они рядом бегали по этим столам и никто даже не сделал из замечание, пока я не попросила об этом их родителей. Сегодня, прогуливаясь там, сразу было заметно, что вчера отдыхали в этой зоне, так как мусор был раскидан по всей площадке и из мусорных баков (коровы или собаки) все вытащили и растащили рядом… Для чего было тратить такие деньги, чтобы все оставлять на произвол?» #глас_народа #нам_пишут #мнение_читателей @chernovik Новость: в Махачкале выявили многоквартирные дома, незаконно потреблявшие электроэнергию. Почему-то смешно от этой новости. Выявили? Прям, никто не знал? Целыми домами воровали электричество? Сергей Штырков в своей статье о хæдзарах очень хорошо подчеркнул, что официальное оформление хæдзара (счетчик, документы на постройку и прочее) будет менять роль этого места с объединительной на сегментирующую. Описывая конфликты вокруг хæдзаров, которые стали возникать из-за необходимости распределения оплаты электричества на всех жильцов дома, он приводит цитату профессора социологии LSE Фрэн Тонкисс: “Очевидно, что здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда инфраструктурные объекты становятся фактором не столько социальной солидарности, сколько сегментации сообщества”. В данном случае мы видим как неформальный статус хæдзара объединяет людей, позволяет им собрать “дворовское комьюнити на защиту бездушной бюрократической машины”, которая пытается уничтожить их неформальную ценность, даже сокральную — хæдзар. И, обратите внимание, на фамилии людей — защищающих хæдзар, это в очередной раз указывает на высокий уровень инклюзии осетинской культурной среды. Как можно было бы выйти из этой ситуации? На мой взгляд, на территории Осетии должны существовать законодательные нормы, которые позволили бы формализовать хæдзар — институционализировать его, но в таком формате, который бы позволил сохранить его ключевую роль — объединять жителей дворов. 🎙 Наш с @Sidaemon подкаст о хæдзарах можно послушать тут. Организация "Дети Петербурга" подверглась информационной атаке русских расистов. Дети Петербурга одна из немногих организаций, помогающих детям и женщинам с миграционным и беженским статусом в Питере. Многие мои знакомые из академии, из активистской среды работали там учителями, волонтёрами, помогали организации. Это очень хрупкое, инклюзивное пространство, созданное усилиями неравнодушных людей, помогающих уязвимым детям и женщинам. Если говорить канцеляритом, то Дети Петербурга безусловно социально полезная организация, помогающая в интеграции мигрантов и беженцев и содействующая гармонизации межкультурной коммуникации в городе, чей вклад признаётся профильными ведомствами и учреждениями. Поддержать организацию можно как информационно- подпиской, шером, так и финансово, сейчас у них проходит сбор на группу поддержки для женщин. Знаете, чего не могу понять? Вроде, люди у нас не тупые, умные даже временами. Комменты вон возмущенные пишут в своих инстаграмах. И вот - пять мусорных баков. Два из них полупустые. Но возле тех, что полные - навалены кучи хлама. То есть, получается, те, кто тащит туда мусор, ленятся пройти пару шагов и просто бросают его там, где придется. Не, я знаю, что мы очень любим рассказывать о своей офигительности, но, видимо, это проще, чем донести мусор до бака. «Два дня в Осетии» Глава 1. «В тяжелой атмосфере» Через полчаса после нашего приезда в Даргавс мы, т. е. я и спутник мой Б-н, местный народный начальник, сидели в небольшой комнате дома нашего гостеприимца, отставного капитана Базикаева, и пили чай. Вышедший было зачем-то из комнаты, хозяин наш вернулся в нее и с улыбкою огорчения на своем лисьем лице заметил, обращаясь к Б-ну: - Что ты будешь делать с ними, с нашими жителями? Не успели вы приехать - и уж лезут со своими просьбами. Говорю, что вы устали, что и завтра день будет, а они лезут... вон стоят. Через полуотворенную дверь виднелась куча народу. - Что ж, пускай входят, я не особенно устал, - заявил Б-н, - не прими их сегодня, придется возиться с ними завтра. Объявите только, чтобы входили по одному. Просители стали входить один после другого и передавать Б-ну свои просьбы и жалобы. В качестве переводчика, по приказанию Б-на, явился в нашу комнату сопровождавший нас в пути Закар Цомартов. В числе просителей были и молодые, и старые женщины. Жаловались и просили обо всем: просили об освобождении по бедности от уплаты податей и повинностей, о рассмотрении споров за земельные участки, о пересмотре и отмене решений сельского суда, о разборе разных семейных дрязг; жаловались на должностных лиц сельского правления, на сельское общество, на соседей и даже на начальствующих лиц, над которыми Б-н не имел никакой власти. Так, одна женщина вошла в комнату с двумя малолетними детьми, держа младшего из них за руку, опустив глаза, высказала просьбу об обуздании обидчика ее, родного брата недавно умершего ее мужа, который не только присвоил себе все оставшееся от покойного имущество и гонит ее из дому, но еще позволяет себе наносить ей побои. Не успела она договорить свою просьбу, как в комнату влетел осетин, красный, как бурак, и с выражением озлобления на лице стал уверять, что просительница врет, что он ничего дурного ей не делает, хотя она ленива и не слушается его. Выпалив все это залпом, он тут же заявил, что все-таки отнимет у жалобщицы все имущество и выгонит ее из дома. Один осетин потребовал, чтобы Б-н распорядился приостановить взыскание с него денег по решению мирового судьи,взыскатель представил мировому расписку, которая была уже оплачена, но осталась невзятою у него по оплошности. Другой счел нужным довести до сведения своего начальника, что у соседа его есть казачья берданка, которую следует немедленно отобрать, т. к. туземцам возбраняется иметь у себя скорострельное оружие; третий просил расследовать, где односельчанин его, которого он подозревает в краже у него быков, добыл лошадь гнедой масти с белым пятном на лбу. Один пожилой проситель донес, что такой-то, пользующийся хорошей репутацией и рассчитывающий быть помощником старшины, будучи христианином, выдал свою дочь замуж за мусульманина, живущего в таком-то селении. Много было просьб и жалоб по поводу краж рогатого скота и лошадей, сопровождавшихся требованиями привлечь заподозренных лиц к очистительной присяге... Напомню еще раз слова главного тренера «Алании» Евгения Калешина после выездного разгрома в Красноярске: «Можно официально объявить, что клуб уходит в перестройку. Это коснется всех аспектов работы клуба. Эта команда прекращает свое существование как вид. Потому что она не способна ничего решить. Остальные все потянутся ниточками». Болельщики неделю гадали, что означают эти расплывчатые формулировки. А означают они то, что «Алании», к которой мы привыкли за пять лет, больше не будет. В клубе (читай, у владельцев) имеются определенные финансовые сложности, что неудивительно, учитывая обстановку в стране и мире. Имеются задержки в выплатах зарплат как персоналу клуба, так и футболистам. Связана ли сложившаяся достаточно мрачная и нервозная обстановка в клубе с последними результатами каждый может ответить себе сам. Игрокам, скорее всего, будут предложены новые контракты с другими условиями, на порядок ниже тех, что они имеют сейчас. Возможно, кого-то удастся выгодно продать. Ориентация будет на собственных молодых воспитанников. Сложно сказать, сколько сезонов эта новая команда продержится в ФНЛ. Стадион точно не успеют сдать к старту нового чемпионата. Ждать его стоит примерно к концу года.
1. «Ахульго» и политика КПСС - Хаджи Мурад Доного, Дагестан..
2. А если серьезно... - ТГ-канал "Папаха Нурмагомедова" (Дагестан).
3. С КООПЕРАТИВА ДОЛОЙ ИЗ КВАРТИРЫ ВОН - Арсен Магомедов, Дагестан.
4. Кто-нибудь будет следить за порядком - ТГ-канал @chernovik.net (Дагестан).
5. в Махачкале выявили... - тг-канал ESEDOV (Дагестан).
6. Как можно было бы выйти из этой ситуации? - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).
7. Организация "Дети Петербурга"... - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).
8. Знаете, чего не могу понять? - Заур Фарниев, Осетия..
9. «Два дня в Осетии» - ТГ-канал "Хæтаги таурæгъ" (Осетия).
10. Напомню еще раз слова главного тренера «Алании» - ТГ-канал "Книга жалоб" (Осетия).