Северной Осетии опять требуется финансовая помощь Федерального Центра – в сумме 5,9 млрд рублей. одна тема и 2 сообщения
март 24, 2017 00:22
AstemirTsomaevv
|
Северной Осетии опять требуется финансовая помощь Федерального Центра – в сумме 5,9 млрд рублей /Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра/
Бюджету Северной Осетии для сбалансированности нужно 5,9 млрд рублей. Итоги и перспективы социально-экономического развития РСО-Алания обсуждались сегодня в Москве на встрече Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Поднимая вопрос состояния бюджета и возможности финансирования реального сектора экономики республики, Вячеслав Битаров отметил, что предпринимаются все меры по наращиванию собственного налогового потенциала. Однако, как подчеркнул Глава региона, несмотря на формирование бюджета 2017 года с оптимистичными прогнозами по доходам, в условиях дефицита бюджета и объемного государственного долга не удалось предусмотреть средства на исполнение обязательств в полном объеме. С учетом важности данного вопроса, необходима дополнительная финансовая помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 5,9 млрд рублей. http://gradus.pro/byudzhetu-severnoj-osetii-dlya-sbalansirovannosti-nuzhno-5-9-mlrd-rublej/
Северной Осетии опять требуется финансовая помощь Федерального Центра Итак, Северной Осетии опять требуется дополнительная финансовая помощь Федерального Центра в виде дотации – в сумме 5,9 млрд рублей. И это еще одно красноречивое свидетельство того, что Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. И об этом мы писали в своей публикации: «Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра» /Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее…/ от 20.06.2016 года Для справки: Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета на 2017 год предполагается в сумме 20 млрд 647 млн рублей с учетом безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 10 млрд 221 млн рублей. Общий объем расходов – 21 млрд 315 млн рублей. Прогнозируемый дефицит — 667 млн рублей.
Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра /Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее…/ 20.06.2016 года
Северная Осетия получит дополнительную дотацию в размере более 1 миллиарда рублей. Накануне (16 июня 2016 года) СМИ республики сообщили о том, что Северная Осетия получит дополнительную дотацию из федерального бюджета в размере более 1 миллиарда рублей. На заседании трехсторонней комиссии, в которую входят представители Минфина России, Совета Федерации и Госдумы, принято решение о выделении дополнительных средств российским регионам на сбалансированность бюджетов. На указанные цели, по предварительным данным, Северная Осетия получит 1 млрд 89 млн рублей.http://region15.ru/news/2016/06/16/00-49/сообщили Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. Еще одна, очередная дотация...Без них республика, получается, практически не способна уже функционировать нормально, исполнять элементарно свои обязанности, к примеру, перед теми же бюджетниками - то бишь хотя бы выплачивать зарплату учителям и врачам… И это является наглядным свидетельством того, что Северная Осетия основательно «подсела» на дотации из Федерального Центра. А это, в свою очередь, есть ничто иное,, как очевидное доказательство того, что Северная Осетия фактически пребывает в состоянии «регион-банкрот». И это вынуждены признать уже и сами власти. В.Битаров: «Совершенно очевидно, что сейчас республика находится в очень тяжелой экономической ситуации. Как руководитель республики, я попросил определенной помощи у федерального центра для нормализации ситуации в регионе, но с таким прицелом, чтобы эта помощь была единоразовой. Мы не можем постоянно сидеть на дотациях и ждать, что деньги упадут с неба, должны работать самостоятельно и сами наполнять бюджет». http://gradus.pro/dvojnoj-forsazh Да, о том, что это именно так, свидетельствуют цифры и факты, о которых мы писали в различных СМИ уже не однажды, в том числе в материалах:«Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ /Госдолг Северной Осетии на 3 ноября 2015 года превысил 10 млрд рублей – это более 118% от собственных доходов/ http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1657248-echo/ 12.11.2015 года
«Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее… /Госдолг Северной Осетии в I квартале увеличился на 24% - до 11 млрд 225,2 млн рублей/ http://www.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/4250 6.05.2016 года. Вот что говорится в этих публикациях: Северная Осетия – регион-банкрот. И это все очевиднее и очевиднее… /Госдолг Северной Осетии в I квартале увеличился на 24% - до 11 млрд 225,2 млн руб/ http://www.kavkaz-uzel.ru/forum/topics/4250
Госдолг Северной Осетии в I квартале увеличился на 24%. 4 мя 2016 года. Государственный долг Северной Осетии в январе-марте 2016 года вырос на 23,8% с начала года, до 11 млрд 225,2 млн рублей, следует из информации на сайте министерства финансов региона. Как пояснили в министерстве финансов региона, Северная Осетия получила дополнительную финансовую помощь от министерства финансов России. В частности, для рефинансирования долговых обязательств перед федеральным бюджетом в сумме 1,4 млрд рублей по более низкой процентной ставке - 0,1% - с целью снижения расходов по обслуживанию госдолга. Наибольшую долю в госдолге республики составляют кредиты, полученные из федерального бюджета - 10 млрд 322,5 млн тыс. рублей, из них бюджетный кредит, полученный на пополнение остатков на едином счете республиканского бюджета, - 1,4 млрд рублей. Кредиты от кредитных организаций составляют 838 млн рублей, или 7,5% от общего объема госдолга республики. Общий объем гарантии, предоставленной от имени Северной Осетии ГУП "Машинно-технологическая станция "Северо-Осетинская", составляет 64,7 млн рублей. Просроченных долговых обязательств на 1 апреля 2016 года республика не имеет. http://region15.ru/news/2016/05/04/16-52/
«Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ /Госдолг Северной Осетии на 3 ноября 2015 года превысил 10 млрд рублей – это более 118% от собственных доходов/ http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1657248-echo/ 12.11.2015 года
Бюджеты регионов - под угрозой. В предстоящие год-два в России могут стать реальностью «регионы-банкроты»… И это наше предположение-утверждение(основано на цифрах и фактах…), высказанное на прошлой неделе, вчера и позавчера подтвердили оценки авторитетных финансовых институтов - Счетной палаты РФ,ВШЭ, РАНХиГС, Института Гайдара. «Риски для региональных бюджетов возрастают». «Бюджеты регионов - под угрозой». С такими заголовками 10-11 ноября 2015 года вышли материалы в СМИ: газеты РБК, «Век» и др.) http://www.rbcdaily.ru/economy/562949998151150http://wek.ru/byudzhety-regionov-pod-ugrozoj В 2016 году регионам предстоит гасить долги на 400 млрд рублей,а их расходы на обслуживание долга в этом году выросли на 32%. При этом федеральный центр планирует сократить помощь, а значит риски для бюджетов возрастают. Долги российских регионов с 2012 года растут ускоренными темпами, и в 2015–2016 годах финансовые показатели регионов продолжат ухудшаться, предупредило во вторник агентство Standard & Poor's в обзоре «Система общественных финансов: российские регионы». Опасения по поводу роста госдолга субъектов РФ разделяют и Счетная палата, и эксперты ведущих экономических институтов — ВШЭ, РАНХиГС, Института Гайдара: все они в своих заключениях на проект госбюджета 2016 года написали об этой проблеме. По данным Счетной палаты расходы регионов на обслуживание уже накопленных долгов в этом году возросли почти на треть — до 104,6 млрд рублей. В 2014 году долг регионов в среднем равнялся 40% текущих доходов, и в среднесрочной перспективе S&P прогнозирует увеличение показателя. Долг регионов будет расти из-за недостатка дотаций, предусмотренных для регионов федеральным центром в проекте бюджета 2016 года. Больше всего регионы задолжали российским и зарубежным коммерческим банкам, а также международным финансовым организациям — 37,6% от общего объема долга. Еще 37,3% долга приходятся на бюджетные кредиты. В половине регионов долговая нагрузка составляла более 60% доходов, в 12 субъектах она превышала 100% доходов.
Северная Осетия испытывает проблемы… В числе этих 12 субъектов (фактических регионов-банкротов) и Северная Осетия. О том, что дела в республике обстоят неудовлетворительно свидетельствует и тот факт, что республика прямо упоминается в материале Комитета Гражданских Инициатив(КГИ) (опубликован в СМИ 2.11.2015года), посвященном социально-экономической и политической напряженности в регионах РФ. В группу наибольшего риска, отмечается в справке-анализе КГИ, вошли Ингушетия, Курганская, Псковская области, Москва. И сразу вслед за этим констатируется, что проблемы испытывают Северная Осетия, Кемеровская, Ивановская, Челябинская, и др.http://www.gazeta.ru/politics/2015/11/02_a_7867823.shtmlс помощью @gazetaru
Госдолг РСО-А на 3.11.2015 года превысил 10 млрд рублей - 118% от собственных доходов. О проблемах с финансами, или проще говоря, о тотальной нехватке денег на все и вся в Северной Осетии говорят сегодня все... Накануне Северная Осетия получила очередной кредит из Федерального бюджета в сумме 1 млрд 50 млн рублей на выплату зарплат работникам бюджетной сферы и органов госуправления. На эти цели будут затрачены средства и из республиканского бюджета в сумме 532 млн 500 тыс рублей.Но на полное погашение долгов по зарплате республике не хватает 500 млн рулей. Об этом говорили 3.11.2015 года на 38-м заседании Парламента республики. http://region15.ru/news/2015/11/03/22-01/С учетом этого кредита, госдолг республики перевалил за 10 млрд рублей. Это, по нашим подсчетам, более 118% от собственных доходов. Но, даже при такой удручающей ситуации с госдолгом, сбор собственных доходов идет, что называется, ни шатко ни валко: за 9 месяцев 2015 года в республиканский бюджет поступило 5 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов – это всего лишь 59,22%. По оценкам Министерства финансов, недособираемость собственных налогов в бюджет составит 1 млрд 30 млн рублей.(В 2014 году недопоступление этих доходов составило 900 млн рублей). А вот «безвозмездные поступления» из Федерального центра республика уже получила «вперед» за весь год – 10 млрд 728 млн рублей (из 10 млрд 735 млн рублей) – это 99,93%.
В бюджете РСО-А нет средств на зарплату бюджетникам на 4-й квартал 2015 года. В бюджете республики не заложены средства для выплаты зарплат бюджетникам за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года. Об этом 28.10.2015 года сообщил глава РСО-А Т.Агузаров на заседании совета муниципальных образований. «Эта сумма реально не заложена, и этих денег нет в бюджете, поэтому наша главная задача - найти средства и выплатить людям заработную плату...
«Республика – хуже, чем банкрот…» О банкротстве Северной Осетии шла речь и при обсуждении проекта закона «О республиканском бюджете РСО-А на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» на заседании Парламента РСО-А. «Республика – хуже, чем банкрот…, а ее Парламент бродит по бюджетной пустыне», - заявил вице-спикер Парламента С.Кесаев. http://gradus.pro/stanislav-kesaev-parlament-ne-garem/
С.Меликов вынужден признать, что Северная Осетия в КРИЗИСЕ… О том, что Северная Осетия в кризисе – вынужден был заявить и Полпред Президента РФ в СКФО Сергей Меликов, который накануне побывал с рабочим визитом в Северной Осетии. (http://gradus.pro/halva-zakonchilas/) Пожелав новому составу правительства стать по-настоящему эффективной административной командой, С.Меликов предупредил их о предстоящей тяжелой, но содержательной совместной работе по преодолению кризиса в республике…
Доходы населения по итогам полугодия увеличились на 0,6 %, а расходы - на 4,5 %. Согласно проведенному мониторингу, индекс промышленного производства республики в 1-м полугодии 2015 года составил всего 81,5 %. Отмечается и реальное ухудшение качества жизни граждан, доходы населения по итогам полугодия увеличились на 0,6 %, а расходы - на 4,5 %. …Заметны существенные трудности с исполнением майских указов Президента РФ, продолжает ощущаться нехватка мест в детских садах, сохраняется отставание в уровне зарплаты социальных работников по сравнению со средне российскими показателями.
Показатели Указа Президента РФ № 601 в РСО-А самые низкие в СКФО. С.Меликов отметил, что неутешительной является и ситуация по формированию сетей МФЦ в республике. Показатели, обозначенные в майском указе № 601, на сегодняшний день, самые низкие по сравнению с другими регионами округа. Именно эта ситуация послужила причиной принятия отделенного поручения Президента страны, в котором главе республике поручено принять меры по преодолению отставанию в достижении целевых показателей.
Это же результат системных ошибок… По заявлению Полпреда, сегодня региональной власти приходится действовать в условиях дефицита финансовых средств, при сохраняющейся высокой дотационной зависимости от Федерального центра, а также роста задолженности по налоговым сборам. При таких условиях оптимизация расходования бюджетных средств под строжайшим контролем руководства республики должна стать основной задачей правительства. Полпред считает впредь недопустимым попытки учитывать при формировании бюджета на очередной финансовый год нереалистичные доходы. По его мнению, именно подобная практика, проводимая в 2014—начале 2015гг. и привела к столь неприглядной ситуации во всех направлениях экономики. Столь же неприемлемым, по мнению Полпреда, является нарушение требований бюджетного кодекса по предельному объему дефицита…С учетом наличия таких фактов, крайне странно, считает С.Меликов, смотрятся заявления о том, что в республике нет средств на выплаты зарплат работникам бюджетной сферы. Это же результат системных ошибок, которые были допущены при формировании бюджета в 2014 и 2015 годах.
С.Меликов сегодня уже открыто заявляет, что Северная Осетия в кризисе… Да, Полпред Президента РФ в СКФО сегодня уже открыто заявляет, что Северная Осетия в кризисе… А ведь на протяжении более года, по каким-то не известным нам причинам-основаниям, С.Меликов, на наш взгляд, «не замечал» этого… И мы об этом писали в своей публикации от 21.07.2014 года «Новый Полпред Президента РФ «не заметил», что Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства…?» http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1364150-echo/ Полпред «не заметил», что РСО-А уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства…? Тогда, год назад(17.07.2014 года), посетив так же с рабочим визитом Северную Осетию, С.Меликов дал свою оценку качеству работы властей Северной Осетии. «Я бы хотел сказать, что сегодня, вполне удовлетворительно, а по некоторым вопросам и перспективно, и позитивно, и в пример другим регионам — это можно отметить как результат состоявшейся поездки — абсолютное большинство вопросов, касающихся социально-экономического развития, вопросов внутренней политики, успешно решаются теми людьми, которые здесь присутствуют…». А вот согласно самым различным рейтингам, положение дел в Северной Осетии было весьма и весьма неудовлетворительным: 1/. 4 июня 2014 года: в рейтинге эффективности глав регионов РФ глава Северной Осетии Т.Мамсуров оказался в самой последней - 4-й группе: его рейтинг оценивается ниже среднего и составляет 50 баллов - это 75-е место среди оцениваемых 80 глав субъектов РФ. 2/. 4 июня 2014 года: Министерством регионального развития России подведены итоги эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ за 2013 год и за 3-х летний период - итоги для Северной Осетии абсолютно удручающие - Северная Осетия и в целом в аутсайдерах - 68-е место по РФ, а по уровню доверия властям со стороны жителей республики и того хуже – 81-е место среди 83-х субъектов РФ! Получается, что жители РСО-А не доверяют властям республики, что называется, «на все 100%» … 3/. 19.12.2012 года: Год назад Северная Осетия так же была признана «Самым тревожным регионом России». Уровень удовлетворенности населения качеством жизни в РСО-А составил всего 5% - это самый низкий показатель по РФ. Северная Осетия по этому показателю заняла 82-е место, «возглавив»… с конца список регионов РФ.
«Северная Осетия стоит на грани финансового банкротства». Да, Северная Осетия уже 3 года «барахтается» в болоте банкротства - государственный долг «зашкаливает» и стабильно держится на уровне выше 100%. И об этом мы несколько лет публично высказываемся в СМИ, в том числе на «Эхе Москвы»: «А в Северной Осетии к выборам главы республики даже и не возвращались!?» http://echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1523790-echo/ А сегодня о неэффективности власти в РСО-А «вдруг» громко стали говорить сами власти – те, кто пришел на смену прежней «команды единомышленников», безраздельно властвовавшей в республике на протяжении 10 лет: «С 2005 года уже 10 лет бюджетная система республики функционирует в режиме дефицита. Суммарный фактический дефицит бюджета за этот период составил 8,5 млрд рублей, то есть соответствует госдолгу республики на 1 января 2015 года. Расходы бюджета исполнены на 90,8%. На обслуживание госдолга потрачена достаточно существенная сумма – 511 млн рублей. Дефицит бюджета составил 1 млрд 551 млн рублей, он был покрыт в основном за счет заимствований в коммерческом банке.Безвозмездные перечисления из федерального бюджета в республику поступили в полном объеме, их суммарный вес увеличен по сравнению с первоначальным бюджетом на 3 млрд 545 млн рублей. Расходы не выполнили за 2014 год на 1 млрд 193 млн рублей, и госдолг вырос точно на такую же цифру – 1 млдр 167 млн рублей. Дотация на сбалансированность бюджета составила 516 млн рублей, субсидий всего поступило на сумму 2 млрд 701 млн рублей. В течение 10 лет проводили политику обеспечения дефицита тем, чтобы занимать деньги в коммерческих банках. На сегодняшний день он составляет практически предельную планку, согласно Бюджетному кодексу – 8,6 млрд рублей. Врио Главы РСО-А Т.Агузаров: «Денег в бюджете нет… Северная Осетия стоит на грани финансового банкротства. http://ironpost.ru/news/otkrytyj_razgovor/2015-09-01-2495
Северная Осетия может стать первым в РФ регионом-банкротом… Да, Северная Осетия по-прежнему пребывает в числе тех регионов РФ, где очень высок уровень долговой нагрузки. Напомним о динамике роста государственного долга республики: по итогам 2013 года объем государственного долга региона составил 7 млрд 4 млн рублей. Удельный вес госдолга в объеме налоговых и неналоговых доходов составил - 103%. По данным Минфина РФ на 1 октября 2014 года госдолг РСО-А превысил 8 млрд 040 млн рублей. На начало 2015 года - 8,5 млрд рублей, что на 1 млрд 167 млн больше, чем в январе 2014 года. А с 3 ноября 2015 года сумма госдолга республики увеличится на 1 млрд 500 млн рублей. И сумма этого долга, как уже сказано выше, превысила 10 млрд рублей. Опасения аудиторов Контрольно-счетной палаты РСО-А вызывает и двукратный рост суммы обслуживания госдолга республики — с 421 млн в 2014 до 981 млн рублей в 2017 году. В самой структуре госдолга на 30% возрастет и общий объем кредитов организаций. Итак, получается, что финансовое банкротство Северной Осетии сегодня признают уже практически все… Собственно, в ситуации, когда государственный долг РСО-А составляет более 118% от собственных доходов, не признавать это уже АРХИтрудно! Дело за малым - оформить это банкротство формально-юридически…
Северная Осетиянеплатежеспособна... /«Поддержка в виде сверхдешевых бюджетных кредитов из Центра немного «понижает температуру», но не лечит!»/ https://onkavkaz.com/blogs/1625-severnaja-osetija-neplatezhesposobna.html
Денег нет – но нет и свободы. 28.12.2016 года в в газете «Ведомости» опубликован материал под названием:«Денег нет – но нет и свободы» www.vedomosti.ru/opinion/articles/2016/12/29/671648-deneg-net Подводя предварительные итого уходящего 2016 года, в материале утверждается: «Статистических данных за весь год пока нет, но тенденции понятны. Неприятных итогов больше: продолжают снижаться реальные доходы населения, потребление, инвестиции. Главные жертвы кризиса – население России и ее будущее. Реальные доходы населения снижаются третий год подряд (январь – сентябрь 2016 года к январю – сентябрю 2015 года. – на 5%, к тому же периоду 2014 года – на 9%), спад продолжается в подавляющем большинстве регионов. Россияне все туже затягивают пояса: розничная торговля сокращается (-5,3% в январе – октябре 2016 года) синхронно со спадом реальных доходов и почти во всех регионах. Можно утешиться только тем, что в 2015 года спад был еще больше – на 10%. Инвестиции сокращаются четвертый год подряд, и, хотя темпы спада замедлились (-2,3% в январе – сентябре 2016 года), он продолжается в 46 регионах, в том числе в большинстве развитых. Длительный спад инвестиций ограничивает перспективы развития.
С учетом инфляции сократились все социальные расходы бюджетов регионов. Расходы на образование снизились даже в номинальном выражении (на 0,7% за январь – сентябрь 2016 года к тому же периоду 2015 года), а на здравоохранение выросли только на 1,9%. На бюджеты регионов приходится большая часть всех расходов на воспроизводство человеческого капитала. Страна, которая их сокращает, не имеет будущего.
Эти регионы НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫ! Несмотря на «оптимизацию» социальных расходов, проблемы бюджетов регионов все те же. Дефицит бюджета в январе – сентябре 2016 года имели 39 регионов, к концу года их будет намного больше – регионам придется наращивать дефицит и долг, чтобы профинансировать выплаты по госконтрактам и обязательства по повышению заработной платы бюджетников. Долг регионов и муниципалитетов немного сократился (с 2,66 трлн рублей в январе 2016 года до 2,61 трлн рублей в октябре), но «цыплят по осени считают», точнее – по зиме. В Костромской, Смоленской, Астраханской, Саратовской областях, республиках Карелия, Мордовия, Удмуртия, Хакасия, Северная Осетия долг превышает собственные доходы их бюджетов (без учета трансфертов), а в Мордовии он почти вдвое выше доходов. Эти регионы НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫ, поддержка в виде сверхдешевых бюджетных кредитов немного «понижает температуру», но НЕ ЛЕЧИТ! К тому же объем бюджетных кредитов в 2017 году планируют сократить вдвое, значит, борьба за них превратится в «бои без правил». Увы, Северная Осетия, к огромному сожалению, уже не первый год пребывает в числе регионов РФ, которые НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫ… И об этом наш материал: «Регионы-банкроты» могут стать реальностью в РФ. echo.msk.ru/blog/astemirtsomaevv/1657248-echo/О том, что дела в республике обстоят неудовлетворительно свидетельствует и тот факт, что республика прямо упоминается в материале Комитета Гражданских Инициатив(КГИ) (опубликован в СМИ (2.11.2015года), посвященном социально-экономической и политической напряженности в регионах РФ. В группу наибольшего риска, отмечается в справке-анализе КГИ, вошли Ингушетия, Курганская, Псковская области, Москва. И сразу вслед за этим констатируется, что проблемы испытывают Северная Осетия, Кемеровская, Ивановская, Челябинская, и др. http://www.gazeta.ru/politics/2015/11/02_a_7867823.shtmlс помощью @gazetaru
В Северной Осетии нет не только ДЕНЕГ. Нет здесь и должной СВОБОДЫ… Да, в Северной Осетии нет не только денег. Нет здесь и должной(читай: нормальной) свободы: Известно, что народ Северной Осетии уже несколько лет «усилиями» республиканских властей(формально абсолютно подконтрольным руководству региона Парламентом РСО-А) лишен конституционного права выбирать «свою» власть – выбирать главу РСО-А на прямых, всенародных выборах. Но, почему-то(?!) новым властям республики (которые чуть ли не ежедневно твердят о том, что их главная забота – это «сделать все для того, чтобы жизнь была достойной и комфортной»)http://gradus.pro/novogodnee-obrashhenie-glavy-rso-alaniya-vyacheslava-bitarova/и этого показалось мало и они решили отнять у народа последние остатки демократии и свобод… Да, буквально накануне(29.12.2016 года) россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»… И об этом мы писали в нашей недавней публикации:«Осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива?»onkavkaz.com/blogs/1612-osetinskaja-arba-vnov-postavlena-poperek-dorogi-rossiiskogo-lokomotiva.html Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав! Мы считаем такое решение депутатов ошибкой, ибо это реальное нарушение конституционного права россиян: избирать и быть избранным! И это более, чем очевидно. Это очевидно вдвойне потому, что «усилиями» властей республики по факту «осетинская арба» вновь поставлена поперек дороги российского локомотива! Именно так, ибо, как известно, именно с целью дальнейшего развития демократии в стране, Россия в настоящее время ВЕРНУЛАСЬ к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ и на только что(в сентябре 2016 года) прошедших выборах половина депутатов избрана по пропорциональной системе ( по партийным спискам), а другая половина – по мажоритарной системе(по одномандатным округам)! Да, получается, что Северная Осетия, в отличие от всей остальной России, вновь шагает не в ногу…?
Демократия существует для граждан, а не для партий! На наш взгляд, и мы в этом убеждены абсолютно, не стоит (и в Северной Осетии для этого нет никаких оснований и причин(!) отказываться от выборов депутатов Парламента РСО-А по одномандатным округам и отдавать предпочтение выборам именно по партийным спискам. Главным и определяющим, на наш взгляд, все же должны быть интересы избирателей, а не политических партий. Ведь и партии, и все остальные (и общественные, и государственные) институты создаются для того, чтобы служить людям, а не наоборот! И об этом прямо заявляет Д.А.Медведев: «Демократия существует, в конце концов, не для партий – правящих или оппозиционных. Демократия существует для граждан, для того, чтобы народ смог реализовать своё исключительное право на управление государством, своей страной, а партия – только инструмент, да, очень важный, крайне необходимый, но лишь инструмент, средство, а не цель!» Именно так и это принципиально важно. Северной Осетии ни к чему директор «всея республики»… На наш взгляд, абсолютно прав Д.А.Медведев – глава Правительства РФ и одновременно лидер партии власти «Единая Россия»: «партия – только инструмент, средство, а не цель!» Но, судя по всему, не для всех региональных отделений этой партии, мнение ее лидера «указ», а раз так, то и придерживаться этой же позиции, получается, совсем даже не обязательно…? Тем более это не обязательно для тех в регионах, кто, не имея опыта управленческой работы в условиях демократии, пытается действовать так, как только и «умеет» и, по образу и подобию некоей частной компании, желает быть директором «всея республики»… Мы, так же, как и Д.А.Медведев считаем, что: «Демократия существует для граждан, а не для партий!» Именно так, и, исходя из этого, на наш взгляд, НИЧЕМ(!) нельзя «аргументировать» и тем более оправдать действия властей( формально с подачи депутатов Парламента РСО-А), лишающих россиян-жителей Северной Осетии еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»! Мы считаем, что в Северной Осетии, как и во всей остальной России, должны действовать нормы Конституции РФ, согласно которой ПРАВА и СВОБОДЫ россиянина(где бы он не проживал на территории РФ) являются ПРИОРИТЕТОМ(!) и именно создание всех условий для их соблюдения и является главной задачей властей в субъектах РФ! И попирать эти права и свободы не должно быть позволено никому!
Это отнюдь не в интересах народа… Да, увы, случилось это (россиян-жителей Северной Осетии лишили еще одного конституционного права: «избирать и быть избранным»)уже при нынешней власти РСО-А. И, разумеется, положительным такой шаг новой власти назвать нельзя, в принципе: ПОПРАНЫ конституционные права и свободы россиян-жителей Северной Осетии… Ровно так же вряд ли можно назвать уместным перенос «управленческого опыта» руководства частной бизнес-компании на стиль, формы и методы руководства субъектом РФ… Да, такое «управление» имеет соответствующее название и оно, на наш взгляд, отнюдь не в интересах народа…
Всячески способствовать вовлечению жителей в процесс управления республикой! Мы считаем, что только конкуренция в политике и экономике способна подвигнуть республику креальным шагам по выходу из состояния «Северная Осетия - регион-банкрот…»! /«Хадарцев vs Битаров»? http://onkavkaz.com/blogs/1599-hadarcev-vs-bitarov.html А то, что республика и в самом деле является регионом-банкротом(о чем мы заявляем уже не первый год), подтверждено и тем, что Северная Осетия (как сказано в выше приведенном материале) НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНА… А сама эта конкуренция (и в политике, и в экономике), в свою очередь, возможна лишь в условиях ДЕМОКРАТИИ. И не лишать россиян их конституционных прав надо, а, напротив, всячески способствовать их вовлечению в процесс управления республикой. В этом, по большому счету, на наш взгляд, смысл и назначение демократии, как таковой…
Астемир Цомаев Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года» 23.03.2017 года
|