О жертвенных баранах как символе веры
В честь священного мусульманского праздника Курбан–Байрам, который отмечался с 31 июля по 2 августа, Арсен Каноков, экс-глава КБР, а ныне сенатор, передал по одному барану каждой семье в своем родном селении Шитхала. На своей странице в Инстаграме Каноков обратился со словами поздравления ко всем мусульманам в связи с праздником, пожелав всем «мира и чистого неба над головой. Крепкого здоровья, любви, благополучия, успехов и процветания».
В этом году в связи с эпидемией коронавируса и тем, что многие не работали более трех месяцев, не у каждой семьи была возможность совершить обряд жертвоприношения. В связи с этим благотворители активно помогли многим семьям. Например, один руководитель частного предприятия в КБР забил бычка и раздал по 30 кг мяса своим сотрудникам.
Благотворительный фонд «Инсан» из Дагестана сообщает о щедром пожертвовании на праздник Курбан-Байрам дагестанского олигарха Сулеймана Керимова, который постоянно оказывает помощь нуждающимся. Благодаря поддержке его фонда, удалось приобрести одну тысячу баранов и раздать жителям Махачкалы жертвенную баранину.
Курбан-Байрам считается одним из двух самых знаменательных дней в исламе. Самым важным действием в этот день является совершение жертвоприношения. Жертвоприношение совершается в каждой мусульманской семье, которая в состоянии приобрести жертвенного барана, либо крупный рогатый скот, который приобретается вскладчину - на семерых человек.Третья часть мяса обязательно раздается нуждающимся, другой частью можно угостить друзей, родственников, максимум одну часть можно оставить в семье.
Из Корана и сунны известно, что пророку Ибрахиму было предписано много испытаний, последним из которых стало повеление принести в жертву своего долгожданного сына Исмаила, и он повиновался, несмотря на сильную любовь к сыну. В это время Аллах прислал ему замену – жертвенное животное.
А истинный смысл этого предания заключается в принесении в жертву своих страстей и помыслов и приближению к Всевышнему.
https://azan.ru/maqalat/read/kurban-zhertvoprinoshenie-ego-pravila-sunnatyi-i-adabyi-10789