Сам себе царь
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента
Особое уважение и интерес всегда проявлял к мастерам-одиночкам, не важно чем он занимается. Нравилось, что у них нет начальников и подчиненных, они не кланяются верхнему и не хамят нижнему. Сами трудятся, несут за себя ответственность и ни с кем ее не разделяют. Могут трудиться без отдыха и отдыхать без труда. Все что есть - его. Главное - эти люди занимаются любимым трудом обязательно с малым или большим элементом творчества. Каменщик, кладущий каменную стену - тоже творческий человек. Смотрите, как они издали осматривают выложенную ими стену и как спорят с заказчиком, критикующим результат труда мастерового.
Хочу написать детектив
Я сам такой. Получал удовольствие, занимаясь наукой в лаборатории "Нейрохимия познавательного поведения" Института физиологии АН Азерб. ССР. Мой шеф - завлаб Энвер Меликов, такой же человек, практически дал мне свободу поиска в диссертационной работе, и все у нас получилось. Я сам, копаясь в зарубежных научных публикациях, первый и последний в СССР освоил и применил метод определения некоторых биохимических соединений мозга животного в свободном поведении.
Когда распался СССР и мир стал разрушаться, счастье научного творчества для меня кончилось. Институт не мог обеспечить меня необходимым оборудованием, а выполнять годичные научные "плановые" работы, в которых я не видел смысла, было скучно и бесмыссленно. Это значило - ничего не делать весь год и в конце года писать лживый отчет о непроделанной работе. В 1994-м году, после возвращения с войны в тяжелом моральном состоянии, я понял, что в науке делать нечего, и сам покинул НИИ, буквально шагнув в пустоту с поста старшего научного сотрудника. А ведь в СССР этот пост для меня был вершиной цели.
А мир оказался огромным и полным возможностей. Неожиданно для себя стал журналистом, меня с ходу приняли в уважаемую тогда газету "Ени Мусават". Потом также удивительным для меня образом я был назначен и долго был редактором сразу двух отделов в эпохальной для азербайджанской прессы газете "Зеркало" (всю жизнь благодарю величину нашей журналистики, покойного главреда Рауфа Талышинского).
Когда мне стало морально тяжко на этой должности после ухода Талышинского и смены руководства, я опять шагнул в пустоту, написав заявление об уходе.
И сразу стал полноценным главным редактором газеты "Биржа Плюс". За три года из почти ничего газета стала популярным изданием русскоязычных азербайджанцев. На четвертом году работы стала давить ответственность за подчиненных и пресс от владельца газеты, захотевшего получать материальную выгоду. В то время ни одна газета в стране не могла быть прибыльной.
Устав от моральной тяжести, я опять написал заявление об уходе.
Поработав редактором в различных СМИ, среди них был бакинский отдел РИА Новости, я неожиданно для себя был приглашен блоггером в "Кавказский Узел" - совсем новая для меня сфера в журналистике.
А через год с небольшим опять стал главным редактором - сайта Ednews. net. Cайт буквально лежал на дне, пять его сотрудников не знали, чем им заниматься, переписывая сообщения из других СМИ. За год тяжелой и интересной, а главное творческой работы мы поднялись. Потом, когда Ednews вышел на плато читательского интереса, я стал мучиться от давления владельца этого СМИ, желавшего большего, которое я не мог дать по причине невозможности роста в заданных владельцем рамках. И я... что сделал? Правильно, написал четвертое свое заявление об уходе.
Думаю, это не чудо, а не совсем понятная нам закономерность в том, что я не пропадал после каждого моего ухода с "теплого местечка". Хотя однажды, когда будучи безработным после очередного своего ухода и долго не получая приглашения на работу, я всеръез задумался о работе водителем такси. И вдруг стал редактором сайта в ANS-TV.
А иллюстрацией этого поста я поставлю снятую мной в позапрошлом месяце фотографию мастера-электротехника в Сумгайыте. Фотографировал тайком, поэтому качество плохое. Меня привели к нему, посоветовав отдать сгоревший стабилизатор. Был удивлен увидев, что мастер сидит на табурете, в центре комнаты буквально весь пол которoй завален старыми запчастями, платами, проводами. Перед мастером нет удобного в такой работе стола с лампой над головой и подставкой для паяльника. Нет, этот человек ремонтировал бытовой прибор, держа в руке паяльник, другой рукой и коленом прижимая к себе неисправное устройство, Все это на весу, прижимая к подбородку. И у него получалось!
В соседней комнате работали нормальные мастера за широкими столами со всеми удобствами. А этот восседал один на табурете, как на троне, и творил. Я, в молчаливом восторге, внимал его действиям и не пришло мне в голову спросить, почему он трудится в такой неудобной, казалось мне, позе. Потому, сказал бы мне мастер, что сидя так он получает удовольствие от творчества.
Я сейчас как тот сумгайытский электрик. У меня нет начальства, которое могло бы на меня кричать (вернее, есть в далекой Москве, но я их не вижу, а они не мучаются от близости ко мне, мы общаемся по э-почте), и нет подчиненных, которых пришлось бы заставлять. Все, что я зарабатываю, - мое, не считая уплаты налогов, что тоже доставляет мне удовольствие, так как я, получается, содержатель азербайджанского государства. Получаю удовольствие от вольности распоряжаться своим днем так, как считаю нужным и видеть тех, кто доставляет мне удовольствие.