Два дагестанца - john-rend, Дагестан:.
1. Два дагестанца - john-rend, Дагестан: "Чем больше я в своей памяти освежаю исторические картинки, тем больше меня возмущает риторика ура-патриотов, которые говорят об образе наших, понимаешь, достойных предков. Это конечно, патриотическая муть и от нее плохо пахнет."
2. последний звонок во Владикавказе (видео) - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "в поисках вдохновения выполз вчера из дома с ноутбуком, совсем забыл, что был этот самый день, последний звонок в школах... вряд ли это можно назвать вдохновением, но воспоминания конечно нахлынули."
3. недодуманные мысли про фон, дома и башни - Алина Акоефф, Северная Осетия: "Я иногда думаю о том, почему мы совершенно не реагируем на то, что у нас разрушается центр города. Не, кому надо он, конечно, кричит на каждом углу, что мол "нельзя же так". А в остальном это привычный фоновый шум."
4. После "последнего звонка" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).
5. Путин Единой России о проблемах Южной Осетии и о том как будем работать. (Политическая феерия) - Алан Парастаев, Южная Осетия: "Свершилось! Президент РФ В.В. Путин уже публично заговорил о проблемах Южной Осетии. И не на встрече с нашими или с нашим, а на встрече со своими."
6. спикер Хабицова и опущенный осетинский плебс - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "Ловко Лариса Хабицова перевесила ответственность за все беды на простой народ. весьма, я бы сказал, унизительно спикер отзывается о собственном народе."
7. Махачкала с 17-го этажа (фото и 110-ти мегапиксельная панорама) - timag82: "Дагестанские фрэнды спрашивают, когда я начну фотографии с Дагестана выкладывать, к сожалению, я не могу много времени уделять ЖЖ, поэтому как обычно торможу... но попробую делать репортажи вразнобой, вчера Ингушетия, а сегодня - Махачкала :) виды с гостиницы "Ленинград", несколько фото и детальная панорама (110 мегапикселей, подгружается только для тех кто захочет ее посмотреть при увеличении)."
8. Осетинский флаг - historian-rso, Северная Осетия: "Однако, "странности" с осетинским флагом стали происходить еще в далеком 1989 году, когда “доблестная” северо-осетинская милиция (полиция), сегодня занятая арестами и преследованием сторонников А. Джиоевой и Дз. Тедеева, буквально “гоняла” осетинский патриотов впервые приехавших из Южной Осетии с этим флагом в с. Нар на празднества по случаю 130-летия со дня рождения основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова, и заставляла их свернуть осетинский триколор, а официоз Севера высмеивал “южан”: “что это за странный флаг они привезли, выдавая его за осетинский”.
9. Вдоль речки Нальчик погуляем?:) - katik-07, КБР (ФОТО)
10. Центральная мечеть г. Карабулак - osmiev, Ингушетия (ФОТО)
1. Два дагестанца - john-rend, Дагестан.
Чем больше я в своей памяти освежаю исторические картинки, тем больше меня возмущает риторика ура-патриотов, которые говорят об образе наших, понимаешь, достойных предков. Это конечно, патриотическая муть и от нее плохо пахнет. И вот почему. Когда говорят: это нам чуждо, а то - наше, обычно подразумевают, что мы - дагестанцы, некогда (!) были "ангелами воплоти", образцами порядочности и чести. Нам чужды туристические пляжи, супермаркеты с винными отделами, танцы и гулянья. Мне хочется воскликнуть: "Ребята, не смешите!". Почитайте историю, авторов. Тот же Гасан Алкадари очень нелестно отзывается о дагестанцах, которым прививали порядок...русские. Удивлены? Русские пришли сюда на Кавказ потому что их позвали. Позвали и знаете, они тут навели какой-никакой порядок. К примеру, Умахан Аварский перестал совершать диверсии набеги на грузин, а взамен русская администрация платила ему жалованье. И он тогда оказался умнее шариатистов, не начав восстание против русских, которые лишали его куда большего, откупаясь жалованьем. Хотя ресурсов у него было намного больше, чем у не очень то влиятельного ученого из Гимри
Гази-Магомы.
Понятно, что русские сами облизывались желая прийти на Кавказ, тогда как ранее уступили эти земли Персии и Надир шах вполне резонно сюда двинул свои отряды. Здесь был геополитический водоворот, но в начале 19 в. русские пришли сюда по зову грузинских князей, которых поддержали дагестанские владетели, а в некоторых случаях и их поданное население (!). В Дагестане без сильного геополитического центра, без стабилизирующей оси был хаос и постоянные междуусобные стычки. Мягко говоря, стычки. Чего только тут не было: коварство, лесть, интриги, убийства, расследования...
Возвращаясь к "хорошему пушистому дагестанцу".
Понимаете, здесь нужно понять такую вещь. Два дагестанца. Дагестанец дома в своем ауле и вольном обществе, то есть в своем узком административно-политическом модуле - это один человек и дагестанец за пределами этого модуля - это совершенно другой. Набеги, хищения, убийства, насилие в том числе и сексуальное. Почему дагестанцы приняли ислам? Ислам как бы "оправдывал" натуру дагестанцев с его бесчисленными криминальными наклонностями. Набег - газв, сексуальное насилие - наложницы, убийства - кара неверных. Очень мало ученых тогда могло выступить против такого толкования ислама. Их голос был на беззвучном режиме. И конечно, они еще и боялись. У нас в Дагестане ученых преследовали: их библиотеки сжигали, им обещали отрубить голову, выкалывали глаза, бросали в ледяную прорубь, сажали в зиндан, издевались как могли. Поэтому молчать было просто целее.
Так вот, дагестанцы мало изменились. Сейчас кортежи из черных "крузаков", которые едут отвоевывать свои куски наделов, тогда конницы, снаряженные точно с такими же целевыми задачами и установками. Разборки, разборки, разборки. Дагестанец - это действительно дикарь. В своей основе. Да, были ученые, было ученье. Но поймите, когда цивилизованный мир ушел далеко в отрыв, дагестанцы еще кутались в своих войлочных бурках в сырых кельях медресе и пытались чему то научиться в суровых условиях гор. Это не в обиду и не в укор. Абсолютно нет.
В итоге. Нельзя и опасно воспринимать дагестанца в отрыве от "дуалистического" понимания его образа: дагестанец - существо семейное, социальное и дагестанец - существо политическое. Второе отвратительно. Украдкой приподнимите страницы истории. Впрочем , единственным оправданием может быть суровость горных ущелий и дарвинистская теория "борьбы за существования". А так дагестанцы добрые глубоко внутри милые, дикие необузданные хомо эректусы, которым нужно много учиться, учиться и учиться. А еще. Нужно много политических знаний и никак тут без оси геополитической не обойтись. Феодальная раздробленность и междоусобицы нам не нужны.
туман рассеется и ...
2. последний звонок во Владикавказе (видео) - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.
в поисках вдохновения выполз вчера из дома с ноутбуком, совсем забыл, что был этот самый день, последний звонок в школах... вряд ли это можно назвать вдохновением, но воспоминания конечно нахлынули. 20 лет назад я тоже вот так гулял по проспекту с одноклассниками, в нелепых слагсах, дядькиной рубашке и дядькиных же туфлях. был гребаный 93 год, носить было нечего, жрать тоже не особо. и не то чтобы весь мир открывался передо мной. кроме факультета электронной техники в ГМИ, куда брали с тремя тройками собственно ничего больше и не открывалось. а в тот день мы тупо гуляли по проспекту, потом пели в парке We Will Rock You, ну и кажется все... пить я тогда еще не пробовал, так что обычный день такой был, ни о чем. хотя многие любят вспоминать, но я - нет.
а сегодня, сел в маршрутку, рядом с дверью сидит здоровый такой выпускник и после каждого кто заходит, еще раза два-три пытается со всей силы захлопунть дверь. зачем? вроде и так нормально закрывается... наконец водитель к нему поворачивается с лицом-вопросом, а парнишка ему в ответ, "у тебя че, дверь барахлит?" водитель даже не ответил, а я так и хотел сказать, "нет, барахлит не там где ты думаешь, барахлит там где ты думаешь"...
потом вышел на многострадальный Сабырдзинады Проспект, сел в Вайт-кафе и уставился в окно. тинейджеры с пивом, менты, все в предвкушении вечерней "дискотеки". а в самом кафе человек десять подростков сдвинули два стола, на них две бутылки водки и шесть бутылок колы. "ну давайте, чеб у нас вот как мы сами хотим, чеб вот так все и получилось.
а потом как ливануло... и почему-то было приятно смотреть на эту молодежь, разбегающуюся во все стороны, прикрываясь кто чем. в этот момент перед ними открывались двери в будущее.
АЦ
UPD: добавляю вечернюю дискотеку там же, после дождя
ну и потоп на Проспекте
3. недодуманные мысли про фон, дома и башни - Алина Акоефф, Северная Осетия.
Я иногда думаю о том, почему мы совершенно не реагируем на то, что у нас разрушается центр города. Не, кому надо он, конечно, кричит на каждом углу, что мол "нельзя же так". А в остальном это привычный фоновый шум. Как наличие рекламных растяжек и кричащих вывесок сомнительного содержания. Вот в Моздоке "реконструируют" дом купца Тушмалова, городского головы Моздока, так между прочим. Закладывая какой-то чудовищной плиткой фасад стиля модерн. Плитка красивше фасада позапрошлого века. Для меня всегда было удивительно почему люди не понимают, что этот старенький фасад намного дороже миллиона их новеньких плиток. Почему закрашивают чудовищным цветом дома и скалывают декоративные элементы. Для чего?
Риторический вопрос. В какой-то момент я поняла почему. Мы абсолютно не воспринимаем эти вещи, как ценные. Мы не воспринимаем дома, башни, развалины, старые вещи и много еще чего как непреложную ценность. Даже для самих себя мы не представляем ценности. Иначе боролись бы за свое существование. Нас по-моему приучили жить ровно одним днем. Ну, максимум не больше месяца, от зарплаты до зарплаты. Это какое-то порочное самоощущение. Непричастности к своему прошлому, а значит невозможности будущего. Казалось бы в таком предельно-архаично устроенном обществе, как здесь, дОлжно было бы хранить и передавать каждую мелочь. Но этого не происходит. Для человека существует только "сейчас". Сейчас я неплохо устроился, а что будет в будущем никто не знает. Надо ухватить это сейчас. Даже сто лет назад этого ощущения в людях не было. Купец строил дом, и делал это максимально удобно и красиво. Потому что и через сто лет, по его представлению, его потомки в этом доме жить будут. А сейчас его закладывают плиткой какие-то совсем чужие люди, пытающиеся урвать от этого "сейчас" максимальную выгоду.
Мы стали кочевниками. Мы кочуем по жизни от одного "сейчас" до другого. Остальное лишь фон. Но сами мы тоже превращаемся в фон. Не думая о завтра, мы двигаемся рваными линиями, нас перестало заботить окружающее, все, что не входит в ближний круг родителей-детей-друзей. Уж какие тут внуки и правнуки. Мы скачем. Понятно, что жизнь меняется и выживать как-то надо. Но я никогда не поверю, что сейчас нам жить тяжелее, чем какому-нибудь горцу века эдак 17-го. Не смешите мои тапочки. Тогда не было никакой "охраны памятников", но родовая башня была непреложной ценностью, равно как дом, как бабушкины свадебные наряды, или какая-нибудь берданка, которую, как великую ценность, передавали от отца к сыну. Как старые фотографии, бережно подписанные и спрятанные в сундук. Все это было. А сейчас нету. Сгинуло. И не говорите мне, что тогда вещи стоили дорого, и их берегли поэтому. Айфон тоже стоит дорого, но вам же не придет в голову передавать его по наследству.
И даже к стране своей мы относимся как к фону (она нам, правда, отвечает взаимностью). Мы существуем как бы отдельно от нее, с своих атомных ячейках хрущебистых квартир.
- Эй вы там, наверху?! АУ?
Нет ответа. Мы лишь белый шум. И каждый из нас - фон для другого.
4. После "последнего звонка" - Фарниев Константин, Северная Осетия (ФОТО).
сле "последнего звонка"
Пару дней назад начал стажироваться в газете "Сев. Осетия", а сегодня уже вышел в печать выпуск с моими снимками(не этими), теперь видимо фотки будут преимущественно черно-белые ))
2
3
4
После небольшой прогулки, небо словно прорвало.. Давненько такого ливня не ощущал на себе.. )
Вот здесь видео по теме от Алана Цхурбаева: http://www.kavkaz-uzel.ru/blogs/119/posts/11659
А это уже я снимал, на свой телефон, после того как спрятался в первом попавшемся подъезде:
5
6
7
Слёзы небес ненадолго стихли, и я с коллегой вновь выбрался на Проспект Мира
8
"прыжок через ручеек" почти как у Хельмута Ньютона ) жаль фокусировка стормозила в сумерках..
9
белое стало прозрачным..
10
11
наша чистоплотная молодёжь )
5. Путин Единой России о проблемах Южной Осетии и о том как будем работать. (Политическая феерия) - Алан Парастаев, Южная Осетия.
Свершилось! Президент РФ В.В. Путин уже публично заговорил о проблемах Южной Осетии. И не на встрече с нашими или с нашим, а на встрече со своими. На съезде Единой России, слова Путина о проблемах Южной Осетии, возвели в ранг «важных заявленный»
"Когда приезжаешь в какой-то регион, говорит Путин - в малый или средний населенный пункт, и когда видишь, что там не только на машине проехать, а пешком пройти небезопасно…»
Ну, конечно же речь о РЮО. А термин «какой-то» он использовал с намёком. Это ж наш Эдуард Джабеич любил это словечко употреблять. К тому же созвучно с фамилией Кокойты. «Кое–кто, какой-то» - его даже так иногда желчные журналисты называли. Съезд то российской партии и говорить о проблемах соседних государств не положено. Вот и пришлось шифроваться ВВП, намеками говорить. Понимать следует так «приезжаешь в «кокойтовскйи» регион, в Цхинвал или в Ленингор» и далее по тексту.
Дальше тоже о нас и наших проблемах! «…или когда сталкиваешься с тем, что уровень заработной платы отдельных категорий работников, особенно в социальной сфере, ниже прожиточного минимума регионального, то вы знаете, очень трудно убедить людей, которые живут в этом месте, …..в том, что мы с вами работаем эффективно. Для чего я это говорю: я хочу призвать вас к напряженной совместной работе на благо России и каждого ее гражданина".
В окончании Путин уже открыто говорит о нас, потому как «благо России», и есть благо каждого его гражданина. Но есть и граждане России вне России. Потому Владимир Владимирович и подчеркнул, мол «каждого гражданина», в т.ч. и вне России.
А потом Президент Путин для пущей уверенности говорит "Уверен, что мы будем работать напряженно, эффективно и слаженно". Это уже «спецом», для нашего нового Правительства Президента и надеюсь скоро, нового Парламента. Ну а если они скажут типа «А мы типа, в «Единой России» не состоими, это нас не касается». Ну, если скажут то….да не, не скажут!
6. спикер Хабицова и опущенный осетинский плебс - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.
Спикер парламента Северной Осетии Лариса Хабицова:
«Сейчас глава республики будет избираться народом. С одной стороны – это хорошо, демократично. С другой – народу нужно быть бдительными и делать правильный выбор. В прошлом много случайных людей приходило на высокие должности. Надеюсь, политическая культура народа стала выше» http://region15.ru/news/2012/05/24/16-32/
Ловко Лариса Хабицова перевесила ответственность за все беды на простой народ. весьма, я бы сказал, унизительно спикер отзывается о собственном народе. во всем оказывается теперь виноват простой люд. интересно, а сама Лариса Хабицова не боится, что и она там случайный человек, по ошибке выбранный простым народом с низкой политической культурой?
и вообще, хотелось бы напомнить нашему спикеру как она сама гнобила политическую культуры в республике, обвиняя "Голос Беслана" в том, что они "занимаются политикой!" это же только прерогатива ибранных у нас, всем остальным разрешение надо брать видимо...
нет предела ипокритству...
7. Махачкала с 17-го этажа (фото и 110-ти мегапиксельная панорама) - timag82.
Дагестанские фрэнды спрашивают, когда я начну фотографии с Дагестана выкладывать, к сожалению, я не могу много времени уделять ЖЖ, поэтому как обычно торможу... но попробую делать репортажи вразнобой, вчера Ингушетия, а сегодня - Махачкала :) виды с гостиницы "Ленинград", несколько фото и детальная панорама (110 мегапикселей, подгружается только для тех кто захочет ее посмотреть при увеличении).
1. К сожалению, гостиница "Ленинград" исторически свой фасад, выходящий на Махачкалу, отдает под рекламу, а балкон, с которого можно посмотреть на город, выходит на море. С него можно увидеть вот такой вид:
(смотреть остальные фото в блоге автора)
8. Осетинский флаг - historian-rso, Северная Осетия.
Нет необходимости объяснять, каково значение национальной символики – совокупности символов, изображений, цветовых сочетаний – используемой определенными этническими и территориальными общностями, для их идентификации или самоидентификации.
Пишу это потому, что в эти дни наблюдал вынос осетинского флага на двух совершенно разных мероприятиях:
Стамбул – т.н. “черкесское” шествие в годовщину окончания Кавказской войны 21 мая (скрин с веб-камеры http://canlitelevizyonlar.tr.gg/Taksim-istiklal-caddesi-canli-kamera-izle.htm )
Москва – православное шествие в день Славянской письменности и культуры 24 мая (скрин с youtube http://www.youtube.com/watch?v=2sbzOdousfM&feature=share )
В последнем случае съемки 2010 года, но кто-то из моих друзей в Fb вытавил их сейчас - по случаю Праздника.
Зная историю становления осетинского национального флага – как символа национально-освободительной борьбы народа Южной Осетии – мне это показалось немного странным, хотя после его использования предателем Димой Санакоевым – главой т.н. “Временной административно-территориальной единицы на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области”, созданной грузинскими спецслужбами на временно оккупированной территории республики Южная Осетия, удивляться уже не приходится.
На очереди надо полагать геи и лесбианки … ведь на улице постмодерн и надо шагать в ногу со временем. Но правильно ли это, ведь флаг – символ национальной гордости … или нет?
Однако, "странности" с осетинским флагом стали происходить еще в далеком 1989 году, когда “доблестная” северо-осетинская милиция (полиция), сегодня занятая арестами и преследованием сторонников А. Джиоевой и Дз. Тедеева, буквально “гоняла” осетинский патриотов впервые приехавших из Южной Осетии с этим флагом в с. Нар на празднества по случаю 130-летия со дня рождения основоположника осетинской литературы Коста Хетагурова, и заставляла их свернуть осетинский триколор, а официоз Севера высмеивал “южан”: “что это за странный флаг они привезли, выдавая его за осетинский”.
Впрочем, это не помешало властям Северной Осетии утвердить его, при смене символики республики после ее десоветизации, и сегодня он украшает все важные правительственные здания в г. Владикавказ.
UPD. Да чего уж там говорить, когда власти той же Южной Осетии "додумались" поместить флаг на этикетки минеральной воды "Багиата"
и сегодня триколор выразительно “красуется” в мусорных баках, или просто валяется в мусорных кучах ...
9. Вдоль речки Нальчик погуляем?:) - katik-07, КБР (ФОТО)
10. Центральная мечеть г. Карабулак - osmiev, Ингушетия (ФОТО)
Поймать нормальный ракурс даже не получилось ... Расположение мечети не очень позволяло это сделать !
Мечеть идет на расширение ...
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь