В Сочи открывается кинофестиваль «Кинотавр»
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Сегодня в Сочи начинает свою работу 24-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Его откроет новый фильм Станислава Говорухина Weekend.
В этом году в основном конкурсе представлено 12 картин: «В ожидании моря», «Географ глобус пропил», «Диалоги», «Жажда», «Иван сын Амира», «Интимные места», «Майор», «Небесные жены луговых мари», «Отдать концы», «Разносчик», «Стыд», «Труба». Всего на участие в нем было подано 70 работ. В конкурс «Короткого метра» вошел 21 фильм.
Председателем жюри основного конкурса в этом году стал известный режиссер Александр Митта, а конкурса «Короткого метра» - режиссер Борис Хлебников. Впервые помимо основного жюри, картины будет оценивать жюри продюсеров и кинопрокатчиков.
«Наша задача – запечатлеть все те важные тенденции, которые появились в этом году. Особенность этого года - включение в жюри двух кинокритиков, потому что сегодня важно усилить экспертную оценку фильмов, потому что кинематографу необходима интеллектуальная поддержка и критическая рефлексия. Мы ввели жюри дистрибьютеров, так как кинематографу нужна помощь в продвижении к зрителю, соответственно, они наградят картину и помогут ее дальнейшей судьбе», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» программный директор фестиваля «Кинотавр» Ситора Алиева.
Во внеконкурсных программах будут показаны дебютные ленты классиков российского кино Никиты Михалкова, Вадима Абдрашитова, Сергея Соловьева и Станислава Говорухина, а также картины, посвященные Великой Отечественной войне, и короткометражные фильмы-призеры Нидерландского кинофестиваля.
«Важно запечатлеть время через кино, а кинематограф и есть призма. Фестиваль каждый год должен быть очень гибким, стараться вводить новшества и открывать новые платформы для того, чтобы очень быстро адаптироваться к современному миру кино, где есть свои кризисы. Кризис перепроизводства существует, потому что «цифра» победила все, и любой человек может назвать себя режиссером. А с другой стороны, любой человек может быть и кинокритиком. Мы живем в мире, когда «цифра» нас всех сделала авторами и кинематографистами. Соответственно, роль экспертных оценок, кинофестивалей, конкурсов очень важна», - отметила программный директор «Кинотавра».
По ее словам, «сочинский фестиваль стал фестивалем для профессионалов - прессы, представителей киносетей, телевидения, маленьких авторских площадок из разных городов России и просто кинотуристов, которые любят кино и хотят смотреть его на большом экране».
В этом года также состоится традиционная программа «Кино на площади», в рамках которой будет установлен кинотеатр под открытым небом для всех желающих, а победитель будет выбран путем зрительского голосования. В программе участвует как лидеры российского проката прошлого и нынешнего года, так и авторские ленты и полнометражные мультфильмы.
По-прежнему, большое внимание руководство фестиваля «Кинотавр» уделяет конкурсу «Короткий метр».
«Мода на короткометражное кино сегодня в мире очень возросла. Каннский кинофестиваль, открыв рынок короткого кино, показал, что он очень важен. То же самое происходит в России, и «Кинотавр» повлиял на эту ситуацию, активизировал жизнь «короткого» кино по всей России, создание компаний, которые полностью сосредоточены на короткометражном кино и крупных спонсоров. Короткометражное кино начинает жить индустриальной жизнью», - рассказала Алиева.
Программный директор «Кинотавра» отметила, что логистика города Сочи в настоящее время не позволяет в полной мере обеспечить доступ зрителей к фестивальным программам, однако, надеется, что в будущем фестиваль будет тесно работать с кинотеатрами города.
«Очень важно иметь возможность опробовать конкурсную программу на зрителе. И я думаю, со временем продюсеры пойдут на то, чтобы показать на другой площадке для обычного зрителя с улицы свои новые ленты именно в Сочи. Это очень интересно - видеть публику. В Торонто на кинофестиваль приезжает весь мир, чтобы узнать, как их кино видит первый фестивальный зритель. Фестиваль для того и существует, чтобы помочь найти фильму новую платформу, нового зрителя и дать ему какую-то жизнь», - заключила Ситора Алиева.
Мария Безрук: «Кинотавр» остается главным российским кинофестивалем
Известный кинокритик, член Гильдии киноведов и кинокритиков России (член Союза кинематографистов России - уточнение редакции от 8 июня) Мария Безрук считает программу 24-го «Кинотавра» интересной и насыщенной разножанровыми картинами, а сам фестиваль, по ее мнению, является площадкой, где можно вести диалог и полемику на тему развития российской киноиндустрии.
««Кинотавр» – уникальная площадка, где фильм, который вчера еще никому не был известен, а часто и режиссер, которого вчера еще никто не знал, в Москву приезжает уже суперзвездой. Я рада, что «Кинотавр», несмотря ни на какие движения, удерживает свое лицо. Не поехать на «Кинотавр» нельзя, потому что здесь сконцентрировано все главное, что происходит в русском кино. Это главный фестиваль России», - пояснила Мария Безрук корреспонденту «Кавказского узла».
«Рынку наплевать, что происходит на «Кинотавре», а вот для тех, кто продолжает относиться к кинематографу как к искусству и как форме высказывания, «Кинотавр» - это главная площадка, потому что здесь концентрируются тренды. Фестиваль сумел создать себе примерно такую же репутацию на внутреннем рынке, какую Каннский фестиваль создал на внешнем», - считает кинокритик.
Мария Безрук отмечает важность «Кинотавр» как фестиваля, где появляются и творчески развиваются новые режиссеры.
«Режиссер формируется на этой площадке, получает здесь признание. Это очень грамотная политика. Я думаю, фестиваль этого года не будет исключением и здесь родится новое режиссерское имя. Мне кажется, в этом основная задача «Кинотавра», чтобы появлялся новый режиссер, драматург, актер. В индустрию должна вливаться новая кровь, иначе все рухнет. А «Кинотавр» – это площадка, которая дает возможность показать себя», - уверена Мария Безрук.
Кинокритик отмечает, что большинство фильмов основного конкурса «Кинотавр» не рассчитаны на массовую аудиторию и будут интересны специалистам киноотрасли и ценителям фестивального кино.
«Большинство фильмов в этой программе сняты на государственные деньги, и очень важно то, о чем мы почему-то не говорим никогда: сколько фильмов, показанных на «Кинотаврах» прошлых лет, дошли до зрителя и сколько из них этими зрителями востребовано? Единицы! Тогда вопрос, для кого это кино делается? Аудитория, конечно, есть, просто она не велика. Тогда нужно, чтобы она концентрировалась, чтобы мы имели возможность ее собирать», - объясняет Мария Безрук.
Победители и призеры 24-го «Кинотавра» станут известны 9 июня, в этот же день состоится церемонии закрытия фестиваля.
Как сообщал "Кавказский узел", 23-й открытый фестиваль российского кино "Кинотавр" начал работу в Сочи 3 июня 2012 года. В конкурсной программе - 14 фильмов, среди них - один документальный "Я тебя не люблю" Павла Костомарова и Александра Расторгуева. Победителем прошедшего в Сочи "Кинотавра" стал Павел Руминов с фильмом "Я буду рядом".
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
10 ноября 2024, 08:34
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20