Фильм Михалкова о судьбе юноши из Чечни выходит в российский кинопрокат
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Фильм Никиты Михалкова "12", в основу которого положен рассказ о судьбе юноши из Чечни, выходит в российский прокат в четверг, 20 сентября, а сегодня состоится его премьера в московском кинотеатре "Октябрь".
"Прежде всего, это фильм для России и про Россию. Для меня он важен как повод задуматься - мне кажется, что настала пора говорить вслух то, о чем мы все шепчемся, ибо если не говорить, мы ничего не изменим и ничего не добьемся. Я тешу себя надеждами, что и стране это было бы, наверное, важно", - заявил Михалков в интервью РИА Новости.
Режиссер считает эту картину очень важной для себя, и очень личной, пишет портал "Фильм.ру". "Ведь я не снимал семь лет не потому, что не мог снимать. Не хотелось болтать: нужно было накопить силы и задать те вопросы, которые реально меня волнуют", - цитирует слова Михалкова.
Отвечая на вопросы корреспондента, режиссер поделился своим взглядом на события в Чечне.
"Пятнадцать лет назад дураки-генералы, не знающие ни русской литературы, ни воспоминаний тех генералов, которые воевали на Кавказе 200 лет назад, решили, что можно решить вопрос, прибавив на каждого чеченца по 30 русских солдат, - говорит Михалков. - Вместо того чтобы пригласить Дудаева в Москву, дать ему еще две звезды на плечи, три ордена и сказать: "Давай, сделай все, чтобы мы были вместе", - и он бы сделал! - мы начали воевать, не понимая, что Кавказ не соседняя область, это другая культура. А самая красивая победа - это когда ты ставишь своего врага в такое положение, что он без тебя не может жить".
При этом он добавляет, что не политик и потому ему легко говорить. "Но если те, от кого это зависит, посмотрят картину и задумаются, мне этого достаточно", - отмечает режиссер.
Михалков мечтает собрать свой звездный актерский состав, чтобы поставить "12" в качестве театральной пьесы, на спортивной площадке, только уже с другим финалом.
Пока картина выходит на экраны в количестве 376 копий: это достаточно большое количество, поскольку прокатчики, компания "Карофильм", надеются на прокатный успех картины. "Думаем, интерес к фильму после Венецианского фестиваля будет большой", - заявил представитель компании.
Между тем, российские кинокритики находят в картине и крупные художественные недостатки. Так, обозреватель раздела "Культура" газеты "Газета" наряду со "следами непринужденной актерской импровизации" отмечает в картине стилистический разнобой. "Лента вообще засорена претенциозными символами, что утяжеляет и без того нелегкий процесс ее просмотра. Не исключено, что зритель "12" почувствует примерно то же, что и присяжные: поскорее бы все это закончилось - и по домам", - пишет обозреватель.
А обозреватель "Новой газеты" пишет, что в фильме "чуть ли не каждая сцена, монолог имеют свои нравоучительный посыл и вывод-мораль. Михалков настолько не доверяет аудитории, что даже очевидные вещи, происходящие в кадре, доходчиво формулируются в тексте".
Кинокритик пишет, что "храбрость, с которой режиссер бросается в мутную воду современной России в эпоху импотентного нынешнего кино, достойна уважения". Однако отмечает, что "отдаться стихии свободного полета режиссерской энергии не удается. С самого начала что-то мешает. Это что-то - доминантная интонация кинодекларации".
Как сообщал ранее "Кавказский узел", фильм Михалкова "12" стал лауреатом Венецианского кинофестиваля.
Новая работа Никиты Михалкова - это римейк знаменитой ленты "Двенадцать разгневанных мужчин". Только действие происходит не в Штатах, а в России, а на скамье подсудимых - не пуэрториканец, а чеченец. В остальном все так же: жюри присяжных обсуждает, виновен ли 18-летний юноша в убийстве отца или нет.
Роли в картине исполняют Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, а также сам Никита Сергеевич. Образ чеченского юноши создал актер-дебютант - Апти Магамаев, а его младшему брату доверили роль героя в детстве.
По словам режиссера картины Никиты Михалкова, его просто поразила реакция на фильм, проявленная публикой на Венецианском кинофестивале. "После просмотра ленты на нас обрушился шквал оваций, которым, казалось, не было конца, - рассказывает режиссер. - Мы предполагали, что "12" вызовет интерес в первую очередь у российских зрителей, и поэтому особенно приятно, что фильм завоевал мировое признание".
Комментируя создание фильма "Двенадцать", Никита Михалков выразил надежду, что картину увидит как можно больше зрителей, сказав, что это доставило бы ему не меньше радости, чем победа картины в Венеции.
После выхода фильма в прокат режиссер планирует также представить зрителям телевизионную версию этой картины, которая будет состоять из четырех серий.
Фильмы с чеченской тематикой российских режиссеров, особенно достаточно известных, уже не первый раз привлекает внимание зрителей международных кинофестивалей.
Так, вполне реально на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля-2007 претендовал фильм "Александра" Александра Сокурова.
Премьера фильма, состоявшаяся на Каннском кинофестивале 24 мая поздно вечером, не вызвала ажиотажа у публики и даже не собрала полного зала. Однако после утреннего просмотра фильма, завершившегося в 2 часа утра по московскому времени, некоторые иностранцы кричали браво.
Место действия фильма - Чечня. Если не сегодняшняя, то прошлогодняя, когда фильм снимался, пишут "Ведомости". Волевая умная бабушка, которую Сокуров уговорил сыграть Галину Вишневскую, приезжает из Ставрополя навестить внука, тоже волевого боевого офицера, которого не видела семь лет. "Войны вроде давно нет, и в фильме нет перестрелок, но и миром происходящее не назовешь: военные и местные явно считают себя противоборствующими сторонами", - делится впечатлениями от фильма автор статьи.
Бабушка ходит - просто наблюдает: как живут те, как другие. Она жалеет солдат, подкармливает их, приносит им с рынка сигареты, но смотрит на них взглядом не только материнским, а и аналитическим.
Войну и военные игры она, похоже, считает порождением мужской инфантильности. Одна из мыслей фильма: женщинам делить нечего. Бабушка знакомится с чеченскими женщинами, и они так сходятся в миропонимании, что в финале чеченки провожают ее на поезд.
Как отметил автор фильма Сокуров в интервью The Hollywood Reporter, в фильме нет ничего политического. Это история не об актуальном, а о вечном - вечных проблемах России. "Что какой бы жестокой ни была эта война, нам, находившимся по разные стороны от линии фронта, пора понять друг друга и примириться, чтобы жить дальше. И что нет больших ценностей, нежели доброта, взаимопонимание и человеческое тепло".
-
10 ноября 2024, 12:17
-
10 ноября 2024, 10:26
-
10 ноября 2024, 08:34
-
10 ноября 2024, 07:37
-
10 ноября 2024, 05:49
-
09 ноября 2024, 21:44